Статьи

7 вопросов, которые нужно задать специалисту перед установкой мини-АТС

Как обеспечить дешевую внутреннюю связь между сотрудниками и эффективно распределить между ними полномочия? Установить мини-АТС, ведь она дает еще множество преимуществ.

Современные мини-АТС — актуальное решение проблемы корпоративной связи, более выгодное, чем установка всем сотрудникам городских телефонов, выделение множества коммутирующих линий и даже покупка сотовых телефонов. Для многих собственников малого и среднего бизнеса этот вопрос даже не стоит. Сложность в другом: как выбрать АТС, чтобы она максимально соответствовала задачам и специфике конкретного предприятия.

Лучше всего задать этот вопрос специалисту — и он подскажет вам оптимальное решение или даже несколько, в разных ценовых диапазонах. Но так или иначе нужно быть готовым ответить на несколько важных вопросов - вне зависимости от того, будете ли вы выбирать мини-АТС самостоятельно или все-таки предварительно проконсультируетесь со специалистом.

  1. Сколько у вас сотрудников и будет ли изменяться количество рабочих мест в ближайшем будущем?
  2. Учитывая функционал сотрудников, посчитайте, сколько вам необходимо индивидуальных телефонных номеров, факсов, модемов.
  3. Если вы планируете расширение бизнеса, сколько пользователей может добавиться и сколько для них понадобится внешних телефонных линий? Будут ли они цифровые (ISDN) или аналоговые? Последние обладают меньшей емкостью и ограниченную функциональность, кроме того, могут иметь аналоговый или тональный набор номера.
  4. Составьте приблизительный план офиса с указанием размещения руководителей и ключевых сотрудников, которые будут пользоваться телефонами.
  5. Уточните у вашего консультанта, какой тип цифровой линии и какой стандарт он может вам предоставить. От этого будет зависеть функциональность вашей АТС.
  6. Кто будет принимать входящие звонки? По вашему желанию можно настроить оборудование так, чтобы все звонящие попадали на секретаря или руководителя, или чтобы звонили одновременно все телефоны в офисе, или чтобы звонок уходил на другого сотрудника, если основной телефон в данный момент занят.
  7. Расспросите специалиста, какие еще услуги и опции доступны у рассматриваемых мини-АТС. Ведь при правильной настройке эта техника может заменить целый отдел специалистов!