Привычные нам приложения Skype, Viber, WhatsApp и другие мессенджеры не работали бы так быстро и безотказно без IP-телефонии. Они используются сегодня повсюду, для личного и делового общения. Но знаете ли вы обо всех скрытых достоинствах IP-связи?
Основное связано с принципом ее работы. Голос здесь передается по компьютерным сетям (Интернет - одна из них), без использования аналоговых телефонных линий. Голосовые данные преобразуются в пакетный протокол TCP-IP, затем обратно через VoIP-шлюзы или DSP-процессоры в АТС.
Эта технология дает возможность передавать голос на огромные расстояния без потери качества, экономя на междугородней и международной телефонной связи.
Еще один пункт экономии - нет необходимости прокладки дорогого специального кабеля, который требуется для обеспечения традиционной телефонной связи (так называемая проблема последней мили). Используется обычный интернет-канал.
Экономить можно и на рабочих местах, обеспечивая качественной связью сотрудников, находящихся вне офиса: надомников, внештатников, техников, выездных менеджеров, руководителей всех уровней и т.д. Удаленные рабочие места позволяют снизить арендную плату на помещение, офисную мебель и технику.
Кроме такой тотальной экономии IP-телефония играет роль объединяющей платформы. С ее помощью можно обеспечить все отдаленные филиалы, склады, офисы и отделения организации единой справочно-информационной системой. Сотрудники получают внутренние короткие номера телефонов и возможность оперативного доступа к информации и всем своим коллегам вне зависимости от географического фактора.
Даже если какой-то офис вынужден переехать в другое здание, город или регион, система номеров не изменится, связь восстановится в том же объеме и качестве при подключении к интернету.
Если дислокацию меняет не целый офис, а отдельный сотрудник, при подключении его IP-телефона и компьютера в другую розетку не потребуются длительные перенастройки. Телефон сам найдет АТС по IP-адресу, подключение произойдет автоматически.
Существенный момент: при использовании IP-сети не требуется установки телефонных или двух компьютерных розеток на каждом рабочем месте, прокладки телефонного провода. Два RJ45-порта обеспечивают подключение IP-телефона к ПК и компьютерной розетке. Может потребоваться лишь дополнительная электрическая розетка на рабочих местах для подключения блока питания телефона.
При переходе на IP-телефонию потребуются крупные единоразовые вложения на замену всех телефонных аппаратов в главном офисе и подразделениях. Но эти расходы компенсируются удобством обслуживания и высокой скоростью передачи данных.
Основное связано с принципом ее работы. Голос здесь передается по компьютерным сетям (Интернет - одна из них), без использования аналоговых телефонных линий. Голосовые данные преобразуются в пакетный протокол TCP-IP, затем обратно через VoIP-шлюзы или DSP-процессоры в АТС.
Эта технология дает возможность передавать голос на огромные расстояния без потери качества, экономя на междугородней и международной телефонной связи.
Еще один пункт экономии - нет необходимости прокладки дорогого специального кабеля, который требуется для обеспечения традиционной телефонной связи (так называемая проблема последней мили). Используется обычный интернет-канал.
Экономить можно и на рабочих местах, обеспечивая качественной связью сотрудников, находящихся вне офиса: надомников, внештатников, техников, выездных менеджеров, руководителей всех уровней и т.д. Удаленные рабочие места позволяют снизить арендную плату на помещение, офисную мебель и технику.
Кроме такой тотальной экономии IP-телефония играет роль объединяющей платформы. С ее помощью можно обеспечить все отдаленные филиалы, склады, офисы и отделения организации единой справочно-информационной системой. Сотрудники получают внутренние короткие номера телефонов и возможность оперативного доступа к информации и всем своим коллегам вне зависимости от географического фактора.
Даже если какой-то офис вынужден переехать в другое здание, город или регион, система номеров не изменится, связь восстановится в том же объеме и качестве при подключении к интернету.
Если дислокацию меняет не целый офис, а отдельный сотрудник, при подключении его IP-телефона и компьютера в другую розетку не потребуются длительные перенастройки. Телефон сам найдет АТС по IP-адресу, подключение произойдет автоматически.
Существенный момент: при использовании IP-сети не требуется установки телефонных или двух компьютерных розеток на каждом рабочем месте, прокладки телефонного провода. Два RJ45-порта обеспечивают подключение IP-телефона к ПК и компьютерной розетке. Может потребоваться лишь дополнительная электрическая розетка на рабочих местах для подключения блока питания телефона.
При переходе на IP-телефонию потребуются крупные единоразовые вложения на замену всех телефонных аппаратов в главном офисе и подразделениях. Но эти расходы компенсируются удобством обслуживания и высокой скоростью передачи данных.